Неточные совпадения
Вронский еще не видал Анны, он нарочно не смотрел
в ее
сторону. Но он знал по направлению взглядов, где она. Он незаметно оглядывался, но не искал ее; ожидая худшего, он искал глазами Алексея Александровича. На его счастие, Алексея Александровича нынешний раз не было
в театре.
После Ходынки и случая у манежа Самгин особенно избегал скопления людей, даже публика
в фойе
театров была неприятна ему; он инстинктивно держался ближе к дверям, а на улицах, видя толпу зрителей вокруг какого-то несчастия или скандала, брезгливо обходил людей
стороной.
Пошли не
в ногу, торжественный мотив марша звучал нестройно, его заглушали рукоплескания и крики зрителей, они торчали
в окнах домов, точно
в ложах
театра, смотрели из дверей, из ворот. Самгин покорно и спокойно шагал
в хвосте демонстрации, потому что она направлялась
в сторону его улицы. Эта пестрая толпа молодых людей была
в его глазах так же несерьезна, как манифестация союзников. Но он невольно вздрогнул, когда красный язык знамени исчез за углом улицы и там его встретил свист, вой, рев.
Он уж не видел, что делается на сцене, какие там выходят рыцари и женщины; оркестр гремит, а он и не слышит. Он озирается по
сторонам и считает, сколько знакомых
в театре: вон тут, там — везде сидят, все спрашивают: «Что это за господин входил к Ольге
в ложу?..» — «Какой-то Обломов!» — говорят все.
Сколько мостиков и речек перемахнули мы! Везде на них жилье, затишья, углубления
в сторону: там
в сонные воды заблудившейся
в лесу и ставшей неподвижно речки смотрятся дачи во всем убранстве зелени и цветов; через воды переброшен мост игрушечной постройки, каких много видишь на
театре, отчасти на Черной речке тоже.
По другую
сторону Тверской стоял за решеткой пустовавший огромный дом, выстроенный еще при Екатерине II вельможей Прозоровским и
в сороковых годах очутившийся
в руках богатого помещика Гурьева, который его окончательно забросил. Дом стоял с выбитыми окнами и провалившейся крышей. Впоследствии,
в восьмидесятых годах,
в этом доме был «Пушкинский
театр» Бренко.
В Богословском (Петровском) переулке с 1883 года открылся
театр Корша. С девяти вечера отовсюду поодиночке начинали съезжаться извозчики, становились
в линию по обеим
сторонам переулка, а не успевшие занять место вытягивались вдоль улицы по правой ее
стороне, так как левая была занята лихачами и парными «голубчиками», платившими городу за эту биржу крупные суммы. «Ваньки», желтоглазые погонялки — эти извозчики низших классов, а также кашники, приезжавшие
в столицу только на зиму, платили «халтуру» полиции.
Правда, тяжело нам дышать под мертвящим давлением самодурства, бушующего
в разных видах, от первой до последней страницы Островского; но и окончивши чтение, и отложивши книгу
в сторону, и вышедши из
театра после представления одной из пьес Островского, — разве мы не видим наяву вокруг себя бесчисленного множества тех же Брусковых, Торцовых, Уланбековых, Вышневских, разве не чувствуем мы на себе их мертвящего дыхания?..
— Так что же вы говорите, я после этого уж и не понимаю! А знаете ли вы то, что
в Демидовском студенты имеют единственное развлечение для себя — ходить
в Семеновский трактир и пить там? Большая разница Москва-с, где — превосходный
театр, разнообразное общество, множество библиотек, так что, помимо ученья, самая жизнь будет развивать меня, а потому стеснять вам
в этом случае волю мою и лишать меня, может быть, счастья всей моей будущей жизни — безбожно и жестоко с вашей
стороны!
Иларион Захаревский, впрочем, с удовольствием обещался приехать на чтение; Виссарион тоже пожелал послушать и на этот вечер нарочно даже остался дома. Здесь я считаю не лишним извиниться перед читателями, что по три и по четыре раза описываю
театры и чтения, производимые моим героем. Но что делать?.. Очень уж
в этом сущность его выражалась: как только жизнь хоть немного открывала ему клапан
в эту
сторону, так он и кидался туда.
Если же присовокупить к этому, с одной
стороны, ожидаемые впереди почести, начальственную признательность и, главное, репутацию отлично хитрого чиновника,
в случае удачного ловления, и, с другой
стороны, позор и поношение, репутацию «мямли» и «колпака»,
в случае ловления неудачного, то без труда сделаются понятными те бурные чувства, которых
театром становится сердце мало-мальски самолюбивого следователя.
Я же, с своей
стороны, обязываюсь быть
в вашем распоряжении от одиннадцати часов утра вплоть до закрытия
театров.
— Иду
в ад и буду вечно пленен! — воскликнул он, простирая руки кверху; но пол за ним задвинулся, и с противоположной
стороны вошел на сцену Калинович, сопровождаемый содержателем
театра, толстым и оборотливым малым, прежде поверенным по откупам, а теперь занимавшимся
театром.
Я пользовался общей любовью и, конечно, никогда ни с кем не ссорился, кроме единственного случая за все время, когда одного франта резонера, пытавшегося совратить с пути молоденькую актрису, я отвел
в сторону и прочитал ему такую нотацию, с некоторым обещанием, что на другой день он не явился
в театр, послал отказ и уехал из Пензы.
Эту
сторону площади изменили эти два дома. Зато другая — с Малым и Большим
театром и дом Бронникова остались такими же, как и были прежде. Только владелец Шелапутин почти незаметно сделал
в доме переделки по требованию М.
В. Лентовского, снявшего под свой
театр помещение закрывшегося Артистического кружка. Да вырос на месте старинной Александровской галереи универсальный магазин «Мюр и Мерилиз» — огненная печь из стекла и железа…
И это
в то время, когда кругом кипела жизнь, гудел всегда полный народа Охотный ряд, калейдоскопом пестрел широкий Китайский проезд, и парами, и одиночками, и гружеными возами, которые спускались от Лубянской площади, упирались
в канат и поворачивали
в сторону, то к Большому
театру, то к Китайской стене, чтобы узким проездом протолкаться к Охотному ряду и дальше.
Прислуга хлопотала, унося столы. Из гостиной слышно пение. Мы вошли туда
в то время, когда дружными аплодисментами награждали артистку Большого
театра М. Н. Климентову, М. Н. Ермолову сейчас же окружили… Я отошел
в сторону, но все-таки раза три урывками мне удалось поговорить с ней еще. Она восторгалась Воронежем.
Марья Васильевна обмерла от страха. Слова племянника были слишком дерзки, потому что барон именно и оказывал Михайле Борисовичу некоторые услуги по поводу одной его старческой и, разумеется, чисто физической привязанности на
стороне: он эту привязанность сопровождал
в театр, на гулянье, и вообще даже несколько надзирал за ней. Старушка все это очень хорошо знала и от всей души прощала мужу и барону.
Оторванный от
театра стечением обстоятельств, я бросился
в другую
сторону —
в литературу,
в натуральную историю, которую читал нам на французском языке профессор Фукс, и всего более пристрастился к собиранию бабочек, которым увлекался я до чрезвычайности.
Вяземского, возбуждавших страшный шум
в театре, который выражал борьбу двух партий; но не прекратилось взаимное ожесточение и росла взаимная неправость обеих
сторон.
Театр представляет комнату, убранную по-деревенски. Бригадир,
в сюртуке, ходит и курит табак. Сын его,
в дезабилье, кобеняся, пьет чай. Советник,
в казакине, — смотрит
в календарь. По другую
сторону стоит столик с чайным прибором, подле которого сидит Советница
в дезабилье и корнете и, жеманяся, чай разливает. Бригадирша сидит одаль и чулок вяжет. Софья также сидит одаль и шьет
в тамбуре.
В комедии же «Липецкие воды» осмеивалось балладное направление Жуковского, что также оскорбило многих. Нечего и говорить, что обе
стороны были и правы, и виноваты. Теперь это ясно, но тогда было темно. Публика мало заботилась о том, кто прав, кто виноват: она смеялась и хлопала
в театре Шаховскому, смеялась и знала наизусть эпиграммы, на него написанные, особенно следующую...
Дней через десять после этого второго письма Александр Иванович с женою сидели
в премиленькой квартире против Александрийского
театра, отогревались чаем и отогревали мою душу рассказами о той далекой
стороне...
Вчера при мне господин Андашевский приехал
в театр и проходит
в первый ряд кресел, слышу, со всех
сторон говорят: «Это Андашевский!..
Но скажите на милость, что делать с каким-нибудь толстым господином или чахоточным юношей, который тормошит вас, дергает и вертит во все
стороны, стараясь обратить внимание ваше на закат солнца или блеск месяца
в воде? Куда деваться от тех господ, которые
в клубе,
в театре, и на гуляньях, кидаются вам на шею, осыпают вас звонкими поцелуями и с какою-то напыщенною торжественностию благодарят судьбу, доставившую им счастие встретиться с вами?
К девяти часам вечера большинство почтеннейшей публики уже разъехалось из клуба — кто
в театр, кто на боковую, кто к разным своим подругам с левой
стороны. Остались только те, которые давно уже выступили бойцами на зеленом поле.
«
В молодости, — писал о С.
В. Ковалевской знавший ее
в течение более 20 лет И. И. Мечников, — когда она так увлекалась математикой и
театром и когда она сама была очень увлекательна, любовная
сторона жизни была ей совершенно чужда.
В стороне от усадьбы был огромный, но уж наполовину совсем развалившийся псарный двор, за ним —
театр без крыши, еще дальше — запустелый конный завод и суконная фабрика.
Высокие скалистые берега, покрытые густым хвойным лесом, очень живописны и выступают то с одной
стороны, то с другой, как кулисы
в театре.
Париж еще сильно притягивал меня. Из всех
сторон его литературно-художественной жизни все еще больше остального —
театр. И не просто зрелища, куда я мог теперь ходить чаще, чем
в первый мой парижский сезон, а вся организация
театра, его художественное хозяйство и преподавание. «Театральное искусство»
в самом обширном смысле стало занимать меня, как никогда еще. Мне хотелось выяснить и теоретически все его основы, прочесть все, что было писано о мимике, дикции, истории сценического дела.
Он мог подаваться, особенно после событий 1861–1862 годов,
в сторону охранительных идей, судить неверно, пристрастно обо многом
в тогдашнем общественном и чисто литературном движении; наконец, у него не было широкого всестороннего образования, начитанность, кажется, только по-русски (с прибавкой, быть может, кое-каких французских книг), но
в пределах тогдашнего русского «просвещения» он был совсем не игнорант,
в нем всегда чувствовался московский студент 40-х годов: он был искренно предан всем лучшим заветам нашей литературы, сердечно чтил Пушкина, напечатал когда-то критический этюд о Гоголе, увлекался с юных лет
театром, считался хорошим актером и был прекраснейший чтец «
в лицах».
Но вся его жизнь прошла
в служении идее реального
театра, и, кроме сценической литературы, которую он так слил с собственной судьбой, у него ничего не было такого же дорогого. От интересов общественного характера он стоял
в стороне, если они не касались
театра или корпорации сценических писателей. Остальное брала большая семья, а также и заботы о покачнувшемся здоровье.
А тогда он уже сошелся с Некрасовым и сделался одним из исключительных сотрудников"Современника". Этот резкий переход из русофильских и славянофильских журналов, как"Москвитянин"и"Русская беседа",
в орган Чернышевского облегчен был тем, что Добролюбов так высоко поставил общественное значение
театра Островского
в своих двух знаменитых статьях. Островский сделался
в глазах молодой публики писателем — обличителем всех темных
сторон русской жизни.
Многим
сторонам жизни Парижа и я не мог еще тогда отдаться с одинаковым интересом. Меня тогда еще слишком сильно привлекал
театр. А
в следующем году я производил экскурсии
в разные сценические сферы, начиная с преподавания театрального искусства
в консерватории и у частных профессоров.
Елисеев, третий член редакционного триумвирата, для меня лично стоял совсем
в стороне.
В первую зиму я не печатал публицистических статей, а статьи о варшавском
театре не входили
в круг его компетенции.
Мне стало противно, и я тоже ушел из
театра, да и не хотелось мне слишком рано открыть свое инкогнито. На улице я взглянул
в ту
сторону неба, где была война, там все было спокойно, и ночные желтые от огней облака ползли медленно и спокойно. «Быть может, все это сон и никакой войны нет?» — подумал я, обманутый спокойствием неба и города.
Коромыслов. Это вы верно, Лизок, все
в сторону. А
в театре не бываете?
В том месте, где теперь Охтенский мост, нам предстоит переправа по льду через реку, чтобы попасть на противоположную
сторону, на Охту, где помещается Пороховой
театр.
Я вспомнила слова нашего «маэстро»: «
Театр должен оздоравливать толпу, их тело и душу, наглядно, на примерах показывать ей лучшие
стороны жизни и порицать пороки… Давать бедным, усталым и измученным людям часы радости, покоя и сладостного отдыха от труда». И при виде этой темной толпы бедно одетых людей
в моей душе поднималось и вырастало желание играть для них, и для них только.
С другой,
стороны, однако, как соблазнительно и приятно выступить перед настоящей публикой
в настоящем
театре.
— Вы спрашивали, был ли я влюблен? Да, я был влюблен, — прошептал он, поднимая брови. — Это случилось давно, еще
в то время, когда я был при месте
в театре. Я ходил играть вторую скрипку
в опере, а она ездила
в литерный бенуар с левой
стороны.
Старшекурсники играют и
в школьном
театре, и «на
стороне»,
в маленьких клубных
театрах, и на пригородных сценах.
— Время прошло… Он ждет… Это подло с вашей
стороны, подло… Я скажу ему один за вас всех, что вы невменяемы сейчас, но что завтра решите иначе. А я… я… если даже вы и пойдете все против него, я уйду от вас, один перейду на первый курс, который ведет «маэстро»… Но я никогда, никогда не променяю его ни на вас, ни на участие
в тех дурацких
театрах…
— Где же быть,
в другой работе — коли уже говорить только о работе, о профессии — Дузе, или Ермоловой, или другой какой артисткой,
в те года, когда она владеет публикой? Ты скажешь — это все тщеславие, погоня за славой? Ну, прекрасно. Возьми трудовую
сторону. Первая артистка на
театре получает больше мужчины.
Он дважды прочел эту записку и тотчас же решился. Этот «прекрасный мечтатель» совершенно вскружил ему голову. Не долго раздумывая, он победоносно пробрался сквозь густую толпу, наполнившую сени
театра, и вышел на площадь, где действительно заметил стоявшую
в стороне от других экипажей карету.
— Везите его после
театра к Генриетте… — бросила она, между прочим,
в разговоре представившему Гречихина, сделав очаровательно
в сторону последнего кивок головой.
— Я не виновата… Меня задержали
в театре… Как нарочно, явились на поклон… и я уехала почти последняя… А знаешь, с моей
стороны это ужасная смелость… Что если узнает князь…
Первая комната, на восточной
стороне, по каналу, вела к лестнице главного входа
в Эрмитаж, сделанной из одноцветного камня; напротив нее был переход через канал
в придворный
театр.
Труженица же искусства, получающая своей игрой толпу
в этой великой народной школе, называемой
театром, заклеймлена печатью отвержения, именем комедиантки, со
стороны настоящих, подлых, низких, но чаще всего титулованных комедианток!
Со
стороны же русских так много говорили и писали про Березину только потому, что вдали от
театра войны,
в Петербурге, был составлен план (Пфулем же) поимки Наполеона
в стратегическую западню на реке Березине.